Статистика страницы от Google Analytics
Поздравляю всех пользователей статистики от Google – наконец-то свершилось то, чего мы так долго ждали – в Google Analytics появилась новая фича – статистика страницы. На данный момент она работает в beta-режиме, но никаких глюков лично мною замечено не было. На мой взгляд, можно смело заявлять, что это новая ступенька эволюции сервиса.
Как найти новый инструмент в своём аккаунте Google Analytics? Заходим в него и жмём: панель управления – содержание статистика страницы.
Теперь у каждого пользователя появилась возможность посмотреть статистику кликов по ссылкам на каждой странице своего сайта.
Статистика страницы от Google Analytics
В этом разделе собрана масса полезной информации по выбранной вами странице сайта: помимо привычных всем данных (браузер, разрешение экрана, источники трафика и т.д.) здесь есть окно, в котором сначала загружается ваш сайт, а затем возле каждой ссылки появляется процент посетителей, кликнувших по каждой ссылке. Сам сайт в окне полностью работоспособен, т.е. если перейти на другую страницу, то статистика обновится.
Более того, если вы залогинены в своём аккаунте Google Analytics, то при загрузке сайта, отслеживание статистики которого в нём настроена, она будет отображаться на сайте в «реальном режиме». Естественно её можно выключить, нажав на крестик в правом верхнем углу окна. Единственное, что в данном случае показалось мне не очень удобным, так это то, что при нажатии этого крестика происходит перенаправление в аккаунт Google Analytics (который итак открыт в соседнем окне).
Естественно не обошлось и без всеми любимых фильтров. Можно, например, посмотреть по каким ссылкам кликали посетители, зашедшие на сайт из ПС по какому-либо ключевому слову или перешедшие с какого-либо источника:
По-моему новый инструмент от Google даёт огромные возможности по аналитике сайтов и изучению его аудитории. Лично я менее чем за неделю пользования сервисом узнал ну очень много нового о посетителях нескольких своих сайтов, о чем я раньше даже не подозревал.
Например, проанализировав несколько блогов на wordpress, я узнал, что посетители кликают по ссылкам на категории, в которых опубликована статья (а я на некоторых блогах вообще их не выводил, думал что нет смысла, наверное потому что сам никогда не кликаю), так же на всех моих блогах на wordpress посетители переходят на страницу «Все записи» (карта сайта) и там кликают на заинтересовавшие их статьи. Я же использовал эти страницы для улучшения индексации и не думал, что люди будут ими пользоваться. Теперь я понял, что есть смысл улучшать юзабилити карты сайта и работать над её внешним видом. Думаю ход моей мысли вам понятен, таких примеров можно привести очень много.
Все эти данные мне, как web-разработчику, очень полезны, т.к. теперь я могу более тщательно анализировать каждый конкретный сайт и делать его более удобным для пользователей, а так же повышать его конверсию и кликабельность рекламы/баннеров и т.д., проводя простые эксперименты с разными вариантами страниц.
Более чем уверен, что в будущем данный инструмент будет совершенствоваться и обрастать новым функционалом, повышая возможности пользователей по аналитике своих сайтов. Так что если вы до сих пор не пользуетесь Google Analytics – регистрируйтесь и пользуйтесь, благо сервис бесплатный.