Подробный чек-лист по SEO-аудиту

Image Alternate Text

Для проверки используются Кабинеты Вебмастера поисковых систем, бесплатные программы Xenu (можно и платную Screaming Frog SEO Spider),  Etxt Антиплагиат и Адвего плагиатус, платнаая программа Allsubmitter, сервисы Сайтрепорт.рф, Auditme.ru, Seobuilding.ru, Seolib.ru,

Megaindex.ru  и другие. Плагин RDS 

Для проверки скорости загрузки сайта  - сервисы  Google PageSpeed, а также http://gtmetrix.com/  http://www.webpagetest.org  http://site-perf.com/   и др.

 

 Технический аудит

  1. Подключена ли панель Яндекс.Вебмастер, Гугл.Вебмастер, подключены ли Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс (теперь, когда запросы шифруются, очень стоит ставить, чтобы узнавать поисковые фразы) 

 

  1. Дубликаты страниц (тщательно ищем разными способами все дубликаты и работаем с ними при помощи переадресации и закрывания в robots.txt, а также при помощи атрибута rel=”canonical”). Возможные дубли - http://www.site.ru/index.php (index.html, default.asp), закрывающие слэши, страницы пагинации, сессионные переменные в урл, фильтров поиска, метки контекстной и др. рекламы и пр.

Другие варианты дублей:   http:// и https://,  /cat/dir/ и /dir/cat/, site.ru и test.site.ru,  /session_id=88823443 и пр. 

 

  1. Битые страницы

 

  1. Настройка ошибки на сайте(404) – несуществующие страницы должны отдавать 404, а не 200 со страницей заглушки. Проверяем ответы сервера отдельно для главной страницы и для внутренних страниц с помощью сервиса http://web-sniffer.net/  например или bertal.ru   нужно подставить разные варианты страниц, несуществующих страниц. Это же можно сделать с помощью  http://webmaster.yandex.ru/server-response.xml

 

 

  1. «Бесконечные страницы»

Это такие страницы, где можно в параметры задать какое-то другое число и они позволят создать бесконечное количество дублей для любой страницы (это часто бывает в календарях, в пагинации, товарах и т.д.)

 

  1. Наличие редиректов на сайте (нет ли лишних, которые стоит убрать)

 

  1. Зеркало (выбираете с www  или без www –  основное) (делаем перенаправление в .htaccess, прописываем в robots и определяем в Яндекс Вебмастере) 

 

  1. Присваивание региона в Яндекс Вебмастер (если нужно) или смотрим корректность привязки

 

  1. Robots.txt  (В Robots прописан host, sitemap, закрыты все служебные разделы, страницы для печати, панель администратора, тестовые домены, адреса страниц от прошлой системы управления сайтом и пр.). Часто также рекомендуют закрывать: профили пользователей, страницу создания новой темы на форуме, страницу авторизации, личный кабинет, страницы личных сообщений, страницу результата поиска, корзину интернетмагазина.  Проверка с http://webmaster.yandex.ru/robots.xmL  

 

  1. Sitemap XML (скормить вебмастерам) + обычная карта на сайте  (В sitemap отсутствуют служебные страницы и запрещенные файлом robots и мета-тегом robots).  

 

  1. Количество внутренних и внешних исходящих  ссылок на главной и пр. страницах  (желательно внешние исходящие все убрать или закрыть в скрипт или хотя бы nofollow, noindex, а также внутренних исходящих чтобы не более 50-100, смотря что за тип сайта)

 

  1. Какой вид у URL страниц (нужен желательно ЧПУ и не больше 70 символов) При настройке ЧПУ на сайте необходимо закрыть от индексации оригинальные динамические URL.

 

  1. Скорость загрузки главной страницы сайта не превышает 3-4 секунды (сервисы для проверки указаны в начале). А также Размер страницы не превышает 150-200 кбайт. Оптимизация размера элементов страниц (Плагин PageSpeed )

 

  1. Циклические ссылки  (ссылки на себя) на главной и других страницах (не должно быть)

 

  1. Чистка кода. Стили CSS и скрипты должны быть вынесены в отдельные файлы, не должно быть другого мусора в коде (закомментированных не нужных кусков и пр.)  

 

  1. Тег noindex - есть ли на сайте элементы, которые стоит туда убрать – служебные типа блок регистрации, форма поиска, очень часто повторяющиеся слова типа «цена» в каталоге и пр. 

 

  1. Отсутствуют ли фреймы, важные для индексации элементы в flash, java script

 

  1. Меню видно без картинок, не на java script, не на flash (или продублировано текстом)

 

  1. Неклакабельный пункт меню в своей категории

 

  1. Установлены ли хлебные крошки (последнее звено должно быть некликабельным)

 

  1. Указана ли в коде кодировка

 

  1. Абсолютные и относительные внутренние ссылки (все привести в единый формат)

 

  1. Для некоторых сайтов есть смысл проверить  нагрузочное тестирование сервисом http://loadimpact.com/   (бесплатно проверить поведение хостинга и сайта при нагрузке до 50 посетителей одновременно).

 

  1. Валидатор HTML http://validator.w3.org/

 

  1. Валидатор CSS  http://jigsaw.w3.org/css-validator/ и неиспользуемые стили CSS  (Проверка по всему сайту с помощью плагина Dust-Me (для Firefox) и sitemap.xml) 

 

 

Индексация страниц

  1. Сколько в основном индексе Яндекса и Гугла, а сколько в целом в индексе (есть ли все важные страницы в основном коде, каких много в не основном и почему)

 

  1. Сайт не под Пингвином, АГС и пр. фильтрами?  (было ли резкое ухудшение позиций запроса или группы запросов, индексации, обнуления тИЦ, падение трафика)

 

  1. Есть ли сайты-аффилиаты, схожие сайты, зеркала  (проверяем данные whois, поиск аффилиатов по контактам, все сайты на этом IP, сайты-дубли контента, дубли ассортимента и т.д.)

 

 

Перелинковка

Лучше использовать программу Page Weight, смотрим как дела с перелинковкой, с весом страниц. 

По самым важным словам и страницам проходимся руками – смотрим, какие наиболее релевантны по этому же запросу  на данном сайте -  с них нужно поставить разные ссылки на главную продвигаемую по данному запросу. 

Ищем site:topbase.ru  запрос   самая релевантная будет самая первая страница, с остальных надо поставить ссылки на нее

На важные разделы сайта должна быть ссылка с главной страницы. 

Контент

  1. Как часто обновляется 

 

  1. Сколько тематического контента у конкурентов в топ 10 по основным запросам

 

  1. Размер текстов

 

  1. Уникальность текстов (можно с помощью программы Etxt Антиплагиат, Advego Плагиатус либо других сервисов и программ, тот же Allsubmitter). Подробно смотрим тексты с низкой уникальностью – где они стоят по запросам (выше или ниже тех сайтов, у кого есть основной дубль текста или максимум схожести) и надо ли переписывать  наши тексты. 

 

  1. Нет ли переоптимизированного контента (нужно около 2% вхождения запроса)

 

  1. Есть ли картинки, видео, маркированные списки и пр. в тексте 

 

  1. Некоторые идеи для контент-маркетинга (бесплатного и вирусного распространения ваших текстов и ваших ссылок на страницы сайта вами и другими пользователями):

интересные статьи, полезный контент (истории, списки, инструкции, отчеты), интервью с профессионалами вашей отрасли, полезный сервис на вашем сайте, попробуйте что-то новое, что раньше никто никогда не делал – и напишите об этом, «события», которые привлекут СМИ: выставки, конкурсы, открытия в какой-либо отрасли, противоречивый материал, разоблачение мошенника, расследование, острый репортаж, оперативные новости, аргументированное несогласие с признанным авторитетом, очень смешной пост, интересные картинки, исследование и его результаты, инструмент, который можно расположить на других сайтах, но со ссылкой на ваш ресурс (последние новости отрасли, счетчики), шутки о популярных людях, раздел, посвященный крупному событию, например: чемпионат, олимпиада, революция), возмутительная теорию, не имеющую права на жизнь и тут же разнесенная в пух и прах логическими доводами, полезные комментарии к происходящим актуальным событиям, что-то ценное бесплатно, станьте высококвалифицированным экспертом в области, переводы с иностранных языков. 

 

  1. Проверка орфографии  http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml  

 

Оптимизация

  1. Структура сайта - каков уровень вложенности целевых (продвигаемых) страниц (желательно 2-й)

 

  1. Нет ли дублей Titles, meta description, keywords  (все эти элементы должны быть разными у каждой страницы)

 

  1. Нет ли отсутствующих Titles, meta description, keywords 

 

  1. Titles, meta description, keywords – нет ли переспама, начинаются ли с важных ключевых слов

 

  1. Насколько Titles и Description привлекательны для клика

 

  1. Картинки – проверить одинаковые  и пустые alt и title. Содержат ли alt, title ключевые слова и чтобы не было при этом переспама

 

  1. Названия файлов картинок содержат ли ключевые слова, но прописан смысл картинок

 

  1. h1-h6, strong, b, ul, li, em не используются как элементы верстки

 

  1. нет ли дублей h1

 

  1. по одному h1 и не более,  и в нем используется ключевой запрос страницы

 

  1. Иерархия h1-h6 в коде

 

  1. Чистые h1-h6 без стилей внутри, все закрыты, нет открытых

 

  1. Есть ли ключевой запрос во всех основных элементах – title, meta description, meta keywords, h1, другие заголовки h, <strong> или <b>, название файла изображения, alt, title изображения, в самом тексте в точном вхождении

 

Внешние ссылки

1. Проверка входящих ссылок в http://www.linkpad.ru   на предмет – не было ли ссылочных взрывов, резких колебаний, каков анкор лист – не переспамлен ли, сколько естественных анкоров (урл, бренд), не отдален ли анкор-лист от тематики и т.д. В идеале бы загрузить все в программу FastTrust, проверить доноров. 

 

Определение для себя, в какую сторону с ним нужно работать – разбавлять, добавлять естественных, удалять ли каких-то и т.д. 

 

Анализ посещаемости страниц

  1. Общее количество просмотров страниц и посещений ресурса.

 

  1. Частота отказов (просмотр одной страницы), у каких страниц много отказов, составить список, наполнить их лучше.

 

  1. Какие пауки каких ПС посещают ваш сайт и когда

 

  1. Благодаря каким ключевикам к вам приходит основная масса пользователей

 

  1. Какие ключевики находятся в топ 3-20 (т.е. можно подкрутить до топа выше)

 

  1. Какие основные точки входа и выхода сайта (лучше проработать контент и юзабилити основных точек входа, проанализировать, где  и почему уходят). 

 

  1. Сколько страниц в среднем просматривает пользователь (может, добавить интересные блоки на странице, «смотреть также» и пр.)

 

Другие важные моменты для продвижения

  1. Социальные кнопки и виджеты на сайте

 

  1. Насколько привлекательны для пользователя сниппеты ваших страниц – возможно, стоит добавить контактные данные, мотивирующую на переход фразу.

 

  1. Микроразметка: хлебные крошки, отзывы, цена, рейтинг 

 

  1. Отсутствует ли линкопомойка (страница с обменом ссылками со всеми подряд)

 

  1. Есть ли Favicon 

 

  1. Есть ли фирма в Google maps, 2Gis, Яндекс.Адреса

 

  1. Есть ли строка копирайта  - в нее очень полезно вставлять и пару ключевых запросов. 

 

  1. Есть ли много рекламы и особенно агрессивная реклама на сайте – попап, кликандер, тизеры, рич-медиа, редиректы и т. д.  Поисковики не любят такую рекламу и она плохо влияет на ранжирование. 

 

Теги:

Комментарии:

Оставить комментарий